Как происходит цифровизация: 4 шага к эффективному бизнесу

Цифровизация, цифровая экономика, цифровая трансформация, digitalization

Как начинается цифровая трансформация, что и в какой последовательности необходимо сделать, чтобы корпоративная цифровизация завершилась успехом – разбираем этапы работ: от планирования к реализации.

1. Нарисуйте идеальный портрет своего цифрового предприятия

Чтобы цифровизация не превратилась в банальную автоматизацию текущей деятельности (чем отличаются эти 2 понятия, мы подробно рассказывали здесь), необходима подробная картина вашего предприятия после его цифровой трансформации. Для составления цифрового портрета своего бизнеса детально ответьте на следующие вопросы:

  • что является вашим главным продуктом, генерирующим основную прибыль компании;
  • из чего и с помощью каких инструментов создается этот продукт;
  • как, кому и где вы хотите продавать продукт с наибольшей выгодой;
  • какие люди действительно нужны вам для создания и продажи продукции;
  • каким образом должны работать ваши сотрудники и взаимодействовать друг с другом, чтобы это было максимально эффективно – быстро, качественно и с наименьшими затратами;
  • какие материальные и информационные ресурсы нужны для эффективного производства и выгодной реализации вашей продукции – оборудование, программное обеспечение, сырье, инструменты, данные.

Отвечая, забудьте о существующих ограничениях и устоявшихся традициях. Сфокусируйтесь на главной цели компании: генерировать прибыль за счет качественного производства и оперативной реализации своей продукции. Для этого отбросьте все лишнее, что не добавляет ценности конечному продукту, а лишь увеличивает его цену.

Цифровизация, цифровая экономика, цифровая трансформация
Нарисуйте идеальный портрет своего цифрового бизнеса

Например, переведите сотрудников на удаленный режим работы, оценивая их деятельность по итоговому результату, а не по количеству рабочих часов. Удаленное взаимодействие работников через интернет-сервисы сократит ваши расходы на аренду помещений и прочие офисные платежи. А персонализированный маркетинг позволит уменьшить рекламный бюджет, увеличив при этом продажи. Не тратьте время, силы и деньги на точечные PR-компании и SMM, а управляйте корпоративной репутацией комплексно, контролируя отзывы о своей компании с помощью SERM-систем и сервисов. Отдайте на аутсорсинг неключевые направления, концентрируясь на производстве своей основной продукции.

Помните, что цифровая экономика основана на информационных технологиях, которые не просто автоматизируют производственные процессы, а оптимизируют деятельность и обеспечивают ее монетизацию. Цифровизация актуальна не только для крупных предприятий, сегодня она жизненно необходима малому и среднему бизнесу.

 2. Осознайте свое текущее положение

Чтобы точно знать, какими ресурсами вы располагаете для запуска проектов по цифровой трансформации, детально опишите работу своей компании, как она выполняется сейчас. Для этого формализуйте:

  • направления деятельности и входящие в них бизнес-процессы;
  • товарно-материальные ценности – продукцию, оборудование, сырье, материалы, финансовые фонды;
  • организационную структуру;
  • используемые информационные технологии – программное обеспечение, развернутое на собственных мощностях, и сторонние интернет-сервисы;
  • документооборот и корпоративные данные – от бумажных архивов до электронных транзакций.

Подробно описав все эти аспекты, вы определите свой уровень зрелости корпоративного управления и увидите следующую ступень развития компании, преодолеть которую вам поможет цифровизация.

3. Составьте план перехода от текущего состояния к идеальному

Когда вы будете знать свои целевую и исходную точки, начинайте планирование проекта по цифровизации. Цифровая трансформация не происходит мгновенно, этот проект требует много времени, финансов и усилий. Определите состав, последовательность и стоимость работ, задайте ключевые вехи и ответственных исполнителей, просчитайте возможные риски [1]. Не стремитесь сделать все как можно быстрее, упуская важные аспекты идеального цифрового портрета своего предприятия. Помните, что исправить ошибку на этапе проектирования стоит в 30 раз дешевле, чем на этапе эксплуатации [2]. Поэтому продумывайте каждую деталь своей цифровой трансформации, чтобы цифровизация вашего бизнеса была эффективной и выгодной [3].

Цифровизация, цифровая экономика, цифровая трансформация
Процессы планирования проекта [1]

4. Цифровизация началась: приступайте к работе

Когда у вас будет детальное видение идеального цифрового портрета вашего предприятия, формализованное описание его текущего состояния и подробный план проекта по цифровизации, начинайте действовать. С чего именно начать, как эффективно использовать технологии больших данных (Big Data) и интегрировать средства машинного обучения (Machine Learning) в ваше цифровое будущее и множество других полезных рекомендаций вы узнаете на наших практических курсах.

В зависимости от выбранной специализации, с нами вы освоите прикладные методы и современные средства управления информацией и бизнес-процессами для руководителей, аналитиков, инженеров или администраторов. Мы расскажем необходимую теорию и научим практике управленческой и инструментальной работы, чтобы цифровизация вашего бизнеса перевела его на следующую ступень развития и принесла вам дополнительную прибыль в каждом производственном процессе: от привлечения новых клиентов до прогнозирования денежных потоков. Смотрите расписание занятий, записывайтесь на курсы и приходите!

Цифровизация, цифровая экономика, цифровая трансформация, digitalization
Успевайте запустить цифровизацию своего бизнеса, чтобы опередить конкурентов, оптимизировать процессы и увеличить прибыль

Источники

  1. http://projectimo.ru/planirovanie-proekta/plan-proekta.html
  2. https://xbsoftware.ru/blog/kak-rannee-testirovanie-vliyaet-stoimost-produkta/
  3. https://komanda-a.pro/blog/digital-transformation

Один комментарий к “Как происходит цифровизация: 4 шага к эффективному бизнесу”

Комментарии закрыты.