Почему вы не используете большие данные: разоблачаем 4 главных предубеждения о Big Data

Big Data, Большие данные, машинное обучение, Machine Learning, маркетинг, churn rate, клиент, реклама, бизнес

Правда ли, что Большие Данные – это сложно, долго, дорого и нужно далеко не всем: анализируем и опровергаем причины отказа от использования Big Data в бизнесе любого масштаба, от крупного до малого. 1. Большие данные нам не актуальны Даже если вы производите товары вручную или оказываете индивидуальные услуги, для вас актуальны вопросы удержания существующих клиентов и привлечения новых [1]. Поиск поставщиков/подрядчиков и рынков сбыта, справедливое ценообразование, формирование маркетинговых предложений и управление корпоративной репутацией (SERM) – все это необходимо как крупным предприятиям, так и малому бизнесу. Сегодня информация стала самым желанным и перспективным трофеем, монетизируйте ее в свою пользу [2]: проанализируйте интересы и потребности своей целевой аудитории, чтобы найти лучшие точки и каналы сбыта; для сокращения рекламного бюджета таргетируйте рекламу, показывая Далее …

Большие данные (Big Data) в малом бизнесе: миф или реальность

Big Data, Большие данные, машинное обучение, Machine Learning, маркетинг, churn rate, клиент, реклама, бизнес

Зачем малому бизнесу большие данные, где их взять и как использовать, минимизировав затраты на внедрение сложных технологий – разбираемся на практических примерах. Откуда большие данные (Big Data) в малом бизнесе и зачем они нужны Представьте удивление своего клиента, когда он, только переступив порог вашей уютной кофейни или семейной гостиницы, будет приветливо окликнут по имени и радушно встречен новым администратором. Благодаря RFID-метке, встроенной в карту лояльности, информация о покупателе из вашей CRM-системы, включая данные с его страниц в соцсетях, оперативно появляется на телефоне сотрудника. Ваш работник поздравляет клиента с успешной сдачей проекта и в честь этого предлагает добавить к привычному продукту (номеру в отеле или обеденному меню) дополнительную опцию. Потребитель, польщенный таким вниманием, с удовольствием соглашается, обеспечивая вам повышение уровня продаж Далее …

Как Big Data и Machine Learning помогут вам управлять корпоративной репутацией в интернете: разбираемся с SERM- технологиями

Big Data, Большие данные, машинное обучение, Machine Learning, маркетинг, churn rate, клиент, банки, соцсети

Как клиентские отзывы влияют на продажи, что такое управление репутацией бренда (SERM) и почему для повышения лояльности потребителей сегодня нужны технологии больших данных (Big Data) и машинного обучения (Machine Learning). Что такое SERM и зачем это нужно вашему бизнесу Привлекать новых и удерживать существующих клиентов помогает не только персонализированный маркетинг [1], о котором мы уже рассказывали здесь. Существенную роль в формировании лояльности потребителей играют отзывы реальных клиентов, размещенные в личных блогах, специализированных сайтах и, конечно же, социальных сетях. Таким сообщениям потенциальные потребители верят больше, чем рекламному описанию продукта или услуги [2]: 85 % потребителей ищут информацию об интересующих их брендах и компаниях в интернете; 92% потребителей читают отзывы о компании перед тем, как принять решение о покупке; 40% пользователей формируют свое Далее …

Монетизация Big Data: 4 способа заработать на больших данных вашего бизнеса

Big Data, Большие данные, машинное обучение, Machine Learning, реклама, маркетинг, монетизация, churn rate, целевая аудитория, клиент, деньги, банки

Превращаем большие данные в большие деньги: 4 важных бизнес-действия, которые вам помогут сделать технологии Big Data. 1. Монетизация знаний о клиентах: персонализация маркетинга Здесь мы уже рассказывали о том, что потребитель не хочет быть безликой единицей вашей целевой аудитории – клиенту нужны и важны рекламные предложения только по той продукции, которая интересна именно ему [1]. Даже для одного товара/услуги можно создать десятки версий одного контента, который даст надежный отклик в узком сегменте покупателей. Например, один клиент в автомобилях наиболее ценит их экономичность и экологичность, другой – безопасность и вместительность машины, а третий – эффектный внешний вид и скоростные характеристики [2]. Кроме того, персонализированное сообщение об индивидуальном продукте будет эффективным только при подаче по каналу, значимому для пользователя [3]. Узнайте, кто Далее …

Как большие данные (Big Data) убивают типичного клиента или почему вам срочно нужен персональный маркетинг

Как меняется маркетинг в эпоху социальных сетей и больших данных (Big Data) и чем это поможет вашему бизнесу: рассматриваем практические примеры персонализации рекламных предложений. Новый маркетинг: почему вашего типичного клиента больше нет Описывая портрет своего потенциального клиента, традиционный маркетинг попадает в ловушку обобщения. Например, целевая аудитория продукта: домохозяйки с маленькими детьми, владельцы японских авто с пробегом более 100 тысяч километров или обеспеченные миллинеалы с высшим образованием. При этом возникает «проблема мертвых душ» — группа есть, а человека нет. В реальном мире отсутствует абстрактный «пользователь продукта», такой как молодой человек 25-35 лет, пользующийся мобильным интернетом по 3 часа каждый день. В жизни есть вполне конкретный Петр Евгеньевич Сидоров, 27 лет, холост, который работает врачом-анестезиологом сутки через двое, 3 раза в неделю Далее …

Реклама и маркетинг: как сократить расходы и повысить выручку с помощью Big Data: 5 практических кейсов от российских и зарубежных компаний

Оптимизация расходов на маркетинг: как Big Data позволит вам повысить эффективность затрат на рекламу, наладить стабильную лидогенерацию, превратить посетителей в покупателей и увеличить выручку. Продуктивная реклама: 3 простых способа оптимизации рекламного бюджета Чтобы реклама стала двигателем торговли, она должна быть эффективной, т.е. обеспечивать высокую конверсию. Этот показатель описывает отношение целевого результата к затратам на его достижение. Например, сколько процентов посетителей сайта оставили заявку на товар/услугу, какова доля полученной выручки с продаж от потраченного рекламного бюджета и т.д. При этом эффективность рекламного бюджета зависит не столько от инвестиций в него, сколько от точности соответствия рекламных предложений потребностям потенциальных покупателей [1]. А поскольку рекламные бюджеты всегда ограничены, работа маркетолога сводится к увеличению отклика (заявок, продаж и прочих целевых действий) в условиях минимизации Далее …

Распознавание лиц: что это такое, как оно работает и кому это выгодно

Что такое распознавание лиц, как устроены эти системы и почему спрос на них возрастает с каждым годом: разбираемся на практических примерах. Распознавание лиц: где и зачем? На сегодняшний день в Москве установлено более 160 тысяч камер наружного городского видеонаблюдения. Они ведут съемки в местах массового скопления людей, около подъездов, во дворах, в образовательных учреждениях и торговых центрах, а также на стройках [1]. В 2017 году практически все видеокамеры подключили к системе распознавания лиц, разработанной отечественной компанией NTechLab [2]. Устройство видеозаписи в режиме онлайн сканирует лицо, определяя пол и возраст прохожего, и автоматически ищет его в различных базах данных, например, для выявления правонарушителей. Аналогичные системы видеонаблюдения используются российскими банками, в частности, «Почта Банк», «Тинькофф Банк» и «Открытие», для идентификации клиентов, поиска Далее …

Цифровизация и автоматизация – не одно и то же: разбираем 5 основных отличий

Цифровизация, цифровая трансформация, Digital Transformation, цифровая экономика, автоматизация, предиктивная аналитика, бизнес-процессы

Цифровизация и автоматизация – не одно и то же: разбираем 5 основных отличий Чем цифровизация отличается от автоматизации и чем они похожи: разбираем 5 главных характеристик. 90-е годы прошлого века принято считать началом современной эпохи промышленной автоматизации, когда компании стали разрабатывать и активно внедрять программно-аппаратные решения для замены ручного туда роботизированным производством и специализированным софтом [1]. Однако, сегодня практически во всех отраслях, от нефтегазового сектора до государственного управления [2], на повестке дня стоят термины «цифровизация» и «цифровая экономика». Эти понятия стали весьма популярны с конца 2016 года, после Президентского послания Федеральному собранию РФ [3]. На примере основных направлений корпоративной цифровизации, о которых мы рассказывали здесь, разбираемся, чем кардинально цифровизация отличается от автоматизации и что между ними общего.  1. Степень интеграции процессов Далее …

Что мешает развитию рынка дронов в России: 3 основные проблемы и пути их решения

дрон, беспилотник, интернет вещей, Internet of Things

Что мешает развитию рынка дронов в России и как это устранить Беспилотники, вперед — 3 главные проблемы развития отечественного рынка дронов и основные пути их решения: комментарии экспертов. Несмотря на активное внедрение беспилотников во многие отрасли отечественной экономики, говорить о насыщении этого рынка в России пока преждевременно. Сейчас промышленные гиганты, такие как ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие крупные компании нефтегазового сектора только испытывают данные технологии [1]. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере сельского хозяйства [2]. Тем не менее, генеральный директор компании-производителя дронов «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок уверен, что Россия может занять место в мировой тройке лидеров, наравне с Китаем и США [1]. Однако, для этого нужно решить следующие основные проблемы рынка дронов, которые сдерживают развитие отечественных беспилотников. 1. Длительный порядок Далее …

Русский дрон: как интернет вещей меняет 4 сектора экономики России

дрон, беспилотник, интернет вещей, Internet Of Things

Русский дрон: как интернет вещей меняет 4 крупнейших сектора отечественной экономики Умный беспилотник: как интернет вещей улучшит позиции России в 4-х наукоемких отраслях, от арктических исследований до покорения космоса. Смотрим последние разработки и комментарии экспертов. Здесь мы уже подробно рассматривали, что такое интернет вещей (Internet of Things, IoT) и дрон и как это используется вместе с алгоритмами машинного обучения (Machine Learning) в сельском хозяйстве и природопользовании в России и за рубежом [1]. Сегодня поговорим про отечественные достижения на рынке IoT и перспективы внедрения беспилотников в различные прикладные отрасли отечественной экономики.   1. Нефтегазовая промышленность Главнейшая российская энергетическая корпорация, ПАО «Газпром», уже более 5 лет, с 2014 года, активно использует умные дроны для контроля за техническим состоянием нефте- и газопроводов [2], Далее …