Что мешает развитию рынка дронов в России: 3 основные проблемы и пути их решения

дрон, беспилотник, интернет вещей, Internet of Things

Что мешает развитию рынка дронов в России и как это устранить

Беспилотники, вперед — 3 главные проблемы развития отечественного рынка дронов и основные пути их решения: комментарии экспертов.

Несмотря на активное внедрение беспилотников во многие отрасли отечественной экономики, говорить о насыщении этого рынка в России пока преждевременно. Сейчас промышленные гиганты, такие как ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие крупные компании нефтегазового сектора только испытывают данные технологии [1]. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере сельского хозяйства [2]. Тем не менее, генеральный директор компании-производителя дронов «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок уверен, что Россия может занять место в мировой тройке лидеров, наравне с Китаем и США [1]. Однако, для этого нужно решить следующие основные проблемы рынка дронов, которые сдерживают развитие отечественных беспилотников.

дрон, беспилотник, интернет вещей, Internet of Things
Что мешает развитию отечественного рынка беспилотников: исследуем проблемы рынка дронов

1. Длительный порядок согласования полетов

С 5 июля 2017 года регистрация беспилотных летательных аппаратов весом от 250 граммов до 30 килограммов стала обязательной. Для постановки дрона на учет его владелец должен предоставить все данные об аппарате и свою контактную информацию. Это необходимо сделать при покупке аппарата в России или в течение 10 дней после ввоза беспилотника в страну. После подачи заявления во ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» владельцу пришлют регистрационный номер, который следует наклеить или нарисовать на борту устройства. Тяжелые дроны регистрируются как обычные воздушные суда [3].

дрон, беспилотник, регистрация, согласование
Длительный порядок регистрации и согласования полетов беспилотников — это существенные проблемы рынка дронов в РФ

Помимо регистрации беспилотника, для осуществления полетов необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП). За полет без разрешения на ИВП Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы до 5 000 рублей для физлиц, до 50 000 рублей для должностных лиц, и до 500 000 рублей для юрлиц (ст. 11.4 КоАП). На получение разрешения в Районном Центре Единой Системы Организации Воздушного Движения может уйти до 10 дней. Это включает в себя 5 обязательных суток согласования по Федеральным Правилам ИВП РФ плюс временной запас на подписание документов в местном органе [4]. Олег Понфиленок уверяет, что более простой порядок получения разрешений на полеты позволит ускорить развитие коммерческого сегмента дронов в России [5].

2. Высокая ставка налогообложения

Еще к важным элементам проблемы рынка дронов в РФ Олег Понфиленок относит сложности с привлечением оборотного капитала и очень высокие налоги на ввоз материалов и компонентов. Сейчас для производства беспилотников действуют такие ставки: 20% НДС и около 13% пошлины. По замечанию эксперта, если бы материалы и компоненты для производства дронов можно было ввозить без пошлин, то темп ежегодного роста отечественного рынка беспилотников увеличится до 30% вместо сегодняшних 15 [5].

3. Недостаток специалистов

Использование дронов в прикладных целях – инженерная задача не самой высокой технической сложности. Однако, наибольший интерес и практическую пользу представляет объединение беспилотников с последними ИТ-трендами в области искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), машинного обучения (Machine Learning) и больших данных (Big Data). Катастрофическую нехватку специалистов в этих областях отмечает Герман Греф, который активно продвигает внедрение этих технологий в Сбербанке [6]. Пока же финансовая корпорация тестирует беспилотники для инкассаторских перевозок [7] и ищет профессионалов для дальнейшей автоматизации своей деятельности. А государство рассматривает возможности внедрения Big Data и Internet of Things в жизнь рядовых граждан.

дрон, Big Data, Machine Learning, квадрокоптер, беспилотник, проблемы рынка дронов, большие данные, машинное обучение
Недостаток специалистов по машинному обучению и анализу больших данных — корень проблемы рынка дронов в России

Хотите стать одним из тех, на кого охотятся HR ведущих отечественных и зарубежных компаний? Освойте все тонкости работы с Big Data и Machine Learning на наших практических курсах для аналитиков, инженеров и администраторов. Мы подробно расскажем, покажем и научим вас самостоятельно выбирать, настраивать и использовать все современные методы, средства, алгоритмы и ИТ-инструменты для автоматизации прикладных процессов с помощью анализа и оптимальной обработки информации. Подробную информацию о курсах смотрите здесь. До встречи на занятиях!

 

Источники

  1. https://www.bigdataschool.ru/bigdata/как-дрон-меняет-экономику-страны.html
  2. https://www.bigdataschool.ru/bigdata/машинное-обучение-и-дрон.html
  3. https://www.the-village.ru/village/city/news-city/273302-dron
  4. https://habr.com/ru/post/441408/
  5. https://ria.ru/20190211/1550668339.html
  6. https://www.bigdataschool.ru/bigdata/искусственный-интеллект-и-сбербанк.html
  7. https://nplus1.ru/news/2017/06/16/who-wants-the-drone

Один комментарий к “Что мешает развитию рынка дронов в России: 3 основные проблемы и пути их решения”

Комментарии закрыты.